Меню
Ваш город
С 9:00 до 20:00
ул. Академика Вавилова, 1, стр. 67
Заказать звонок
Личный кабинет
Интересные статьи
Подписаться на нас
Многие люди рано или поздно начинают задаваться важными вопросами, которые касаются развития личности. Как это сделать? Какими кружками и занятиями надо увлечь ребенка? С какого возраста стоит начинать развивать его способности? Какие возможности откроются перед ним, благодаря чуткому вниманию родителей и их желанию дать развиваться своему чаду?
Считается, что таланты у детей раскрываются в раннем возрасте (2-4 года), ведь именно тогда у ребенка начинает появляться интерес к окружающему его миру, любая информация откладывается в памяти, всё играет яркими красками в его жизни. Но многие родители упускают этот момент и вспоминают о развитии личности ребенка лишь после поступления в школу.
Для чего следует развивать способности у ребенка?
Любые дети начинают изучать мир вокруг них. Каждый предмет, звук и действие вызывают в юном исследователе много вопросов «для чего», «как сделать», «почему именно так», «зачем это нужно» и тысячи других почемучек.
То, что вложили в ребенка родители, будет способствовать развитию его будущего, повлияет на его отношение к миру, на его успешность в жизни, на оригинальность и творческий потенциал.
Довольно часто родители переоценивают возможности детей, отдавая их на сотню разнообразных кружков и секций, которые со временем надоедают ребятам или вовсе вызывают негативное отношение. Случаются разногласия, семья устаёт от этого. Но тогда как развить способности детей?
Как развить способности?
Первое и самое главное правило: часто говорите с ребенком, сочиняйте стихи и интересные рассказы, играйте в «Города», «Слова» и т.д.
Этот процесс развивает у ребенка мыслительные способности, смекалку, расширяет словарный запас, улучшает память. Не отказывайте ему в подобных играх.
Создавайте ребенку подходящую обстановку. Важно, чтобы ребенок рос в уюте и родительской заботе. Но стоит задуматься над специальными развивающими схемами и игрушками.
Не скупитесь на разнообразные кубики, книги, домики, машинки и куклы. Благодаря этим вещам можно определить, что именно нравится ребенку и акцентировать на этом внимание. Можно прибрести разнообразные таблицы и развивающие карты, используя их в качестве игры. Разнообразные таблички с математическими, литературными, и прочими подсказками.
Создайте систему поощрений. Повесьте доску, на которой будут отмечаться достижения детей, чаще хвалите за каждое положительное действие, ведь главный стимул к развитию – поощрение от родителей.
Возрастное проявление способностей
1. От 1 до 4 лет.
В этот период времени раскрывается творческий потенциал ребенка. Он будет пробовать себя в художественной деятельности, танцах или будет старательно заниматься музыкой и её прослушиванием. В этот период можно определить, чем именно увлекается их чадо, и направить большую часть сил в это русло.
Ближе к четырем годам следует увлечь ребенка разнообразными видами конструкторов и лепкой.
2. От 5 до 7 лет.
В данный момент ребенок может начать требовать задачи намного сложнее, обычных творческих манипуляций будет не хватать. Стоит уделить особое внимание к разнообразным кружкам и секциям, которые больше всегда подходят ребенку. Обратите внимание, чем до этого ребенок было больше всего увлечен и из этого подберите нужный кружок.
Рекомендуется не заставлять ребенка ходить в те секции, которые ему могут быть не по душе. Не отказывайте в его инициативе и выборе, позвольте ему попробовать себя во всем, к чему легло сердце, даже если это будет кратковременное увлечение.
В данном возрасте ребенок готовится к одному из важных и длительных событий в своей жизни – учебе в школе.
3. От 8 до 9 лет.
Период, который, так или иначе, формирует характер детей, зависящий от одобрения или запрета со стороны родителей на посещение секций.
Данный возраст уже показывает серьезные намерения ребенка по отношению к выбранной деятельности. Кому-то приятнее ходить в художественную школу, кто-то увлечен спортом, третьи имеют талант к музыке и т.д.
4. От 10 до 15 лет.
Самый чуткий период в жизни детей. Психологи утверждают, что именно в этот подростковый возраст интересы и увлечения ребенка становятся устойчивыми. Родителям стоит научить своё чадо ответственному отношению к своему увлечению.
Основные пункты, развивающие способности
Из вышеперечисленного, о чем мы говорили, можно подвести итоги:
Обратите внимание и запомните, что именно любит делать Ваше чадо, к чему у него есть способности и что его увлекает. Предлагайте разнообразные варианты занятий и кружков, при большом выборе ребенку будет проще найти себя. Это и станет толчком для развития.
Ранее в статье упоминалось, что стоит играть с ребенком в разнообразные увлекательные и веселые игры, связанные с развитием интеллекта и словарного запаса. Этот пункт является ключевым моментом в будущем любви к знаниям для дитя.
«Дети – отражение своих родителей». Данная цитата лучше всего характеризует отношение ребенка к своим родителям. Они в своем будущем делают все с той же точностью, вплоть до мелочей: как заправлять кровать, как заваривать чай, общаться с людьми и т.д. Будьте примером для своего чада.
От этого зависят его общительность, отношение к людям, влияет на характер и интересы. Если не уделять этому внимания, ребенок может вырасти замкнутым и не общительным.
Позвольте ему попробовать себя во всем:
✔ в спорте (футбол, легкая атлетика, танцы, гимнастика)
✔ в творческой деятельности (рисование, лепка, хендмейд)
✔ умственной нагрузке (дополнительные занятия, повышающие знания) и много другое.